Предпусковой подогреватель ПЖД 30 предназначен для нагрева жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя для облегчения его запуска в холодное время года, а также для отопления кабины автомобиля и устранения обледенения стекол.
Установка предпускового жидкостного подогревателя снижает износ и увеличивает моторесурс двигателя Урал и его агрегатов даже в самый сильный мороз.
Предпусковой подогреватель ПЖД 30 обеспечивает:
- лёгкий запуск двигателя в любой мороз;
- увеличение ресурса двигателя в 1,5 раза из-за отсутствия холодного запуска;
- сокращение расхода топлива;
- уменьшение количества вредных выбросов.
Подогреватель ПЖД 30 установлен под передней поперечиной рамы автомобиля и состоит из следующих сборочных единиц и систем: теплообменника в сборе с горелкой, электромагнитного топливного клапана с форсункой и электронагревателем топлива в сборе, насосного агрегата с электродвигателем, вентилятором, жидкостным и топливным насосами, системы электроискрового розжига с искровой свечой и транзисторным коммутатором, системы дистанционного управления подогревателем с переключателем режимов работы, контактором электродвигателя и кнопочного выключателя.
Предпусковой подогреватель ПЖД 30 работает следующим образом. Топливный насос подогревателя подает топливо из бачка 14 (рис. 1), которое через открытый электромагнитный клапан подводится к форсунке и впрыскивается во внутреннюю полость горелки теплообменника подогревателя. Распыленное топливо смешивается с подаваемым вентилятором воздухом, воспламеняется и сгорает, нагревая в теплообменнике 4 охлаждающую жидкость. Продукты сгорания топлива через трубу 3 направляются под масляный картер 1 двигателя и нагревают в нем масло.
Рис. 1. Схема работы предпускового подогревателя: 1 — картер двигателя; 2 — насосный агрегат; 3 — труба отвода газов; 4 — теплообменник подогревателя; 5 — воздухопровод к горелке подогревателя; 6 — труба подвода жидкости из подогревателя в блок; 7, 11 — труба отвода жидкости в из блока в подогревателя; 8 — фильтр тонкой очистки топлива; 9 — подводящая трубка насоса низкого давления; 10 — топливная сливная трубка; 12 — ручной топливоподкачивающий насос; 13 — жидкостный насос системы охлаждения двигателя; 14 — топливный бачок подогревателя; 15 — топливный кран подогревателя; 16 — подводящая трубка топливного насоса подогревателя.
Топливо очищается фильтрами, установленными в электромагнитном клапане и форсунке.
Топливо для подогревателя поступает из специального топливного бачка 14 (рис. 1), который заполняется автоматически при работающем двигателе. При неработающем двигателе бачок может быть наполнен с помощью ручного топливоподкачивающего насоса, установленного на ТНВД.
Расход топлива регулируется с помощью редукционного клапана, размещенного на топливном насосе.
При достижении температуры на датчике котла (76…85)°С отключится электромагнитный клапан подачи топлива и подогреватель работает в режиме продувки. Повторный запуск возможен только при его полном отключении.
Пуск двигателя Урал с применением предпускового подогревателя ПЖД-30 необходимо производить в следующем порядке:
- Включить выключатель аккумуляторных батарей;
- Открыть кран на топливном бачке подогревателя и заполнить систему питания подогревателя топливом, сделав несколько качков ручным топливоподкачивающим насосом.
- Установить ручку переключения подогревателя в положение III и нажать кнопку электронагревателя на время в зависимости от температуры окружающего воздуха: 60с при температуре до минус 40°С; 90с — до минус 50°С;
- Перевести переключатель в положение I и удерживать его в этом положении (не более 30с) до появления в теплообменнике характерного гула, указывающего на то, что топливо в горелке воспламенилось;
- Отпустить переключатель, который автоматически займет положение II; продолжающийся ровный гул в теплообменнике свидетельствует о том, что режим работы подогревателя устойчивый.