Грузовые транспортные средства Уральского завода зарекомендовали себя надежной и неприхотливой техникой, эксплуатирующейся в различных климатических условиях. Благодаря техническим характеристикам автомобили Урал востребованы для выполнения транспортных задач в разных отраслях промышленности и сельского хозяйства. Повышенная проходимость специальных модификаций является главной причиной популярности и востребованности грузовиков в силовых структурах.
История автомобилей Урал
Производство грузового транспорта Урал стартовало в 1956 году на заводе в городе Миасс. Первые грузовики УралЗиС-335 стали модернизированной версией грузовиков ЗиС-5М, выпускающихся для военных целей на Уральском заводе с 1944 года. Первые Уралы комплектовались 5,55 л двигателями, отличающиеся от предыдущих моделей усовершенствованным кривошипно-шатунным механизмом, а также системой смазки и подачи топлива. Мотор выдавал мощность до 85 л.с. Нагруженный автомобиль разгонялся до 70 км/ч. Машины с данным силовым агрегатом на Всесоюзных соревнованиях по автомобильному спорту в 1957 году занимали первые места.
С 1958 года с конвейера завода сошли первые грузовики УралЗиС-355М с модернизированным двигателем. Силовой агрегат развивал мощность 95 л.с., а расход топлива автомобиля Урал уменьшился до 24-25 л/100 км. Машины широко использовались для грузоперевозок в различных климатических условиях, но не имели полного привода, что ограничивало область их применения.
Проектирование в конструкторском бюро завода грузовика повышенной проходимости Урал-375 началось в 1959 году. Серийное производство модели налажено с 1961 года. Автомобиль имел три ведущие оси и мог уверенно передвигаться по бездорожью и пересеченной местности.
Параллельно с бензиновыми моторами велась работа по разработке дизельных агрегатов. Начиная с 1977 года начал выпускаться Урал-4320 и его модификации, укомплектованные дизельным силовым агрегатом. По сравнению с карбюраторным мотором дизельный мотор отличался большей мощностью и тяговитостью. В 1983 году освоено производство гражданской версии автомобиля Урал-5557 с аналогичными техническими характеристиками.
С 2001 года завод вошел в состав холдинга «РусПромАвто» и является ведущим предприятием, производящим полноприводные грузовики повышенной проходимости. Внедорожные качества обеспечиваются мощными моторами, ведущими мостами, имеющими специальную упрочненную конструкцию, системой регулировки давления воздуха в шинах и другими техническими особенностями.
Модификации спецтехники Урал и назначения
Кроме базовых моделей Урал-4320 и Урал-5557 освоено массовое производство модификаций 4320-40(41), 5557-40 с колесной формулой 6х6. На машины устанавливается двигатель ЯМЗ-236НЕ2, который соответствует требованиям по выбросу вредных газов Евро-2. На заводе выпускается более сотни модификаций:
- вахтовые автобусы;
- автомобильные цистерны;
- топливозаправщики;
- автокраны;
- пожарные машины;
- специализированные мастерские и пр.
Автобусы Урал совмещают повышенную проходимость грузовика с комфортом, который обеспечивается: высоким салоном, двойными стеклами, хорошей шумо- и теплоизоляцией, автономными отопителями Wеваsто, а также удобными сидениями. Организовано производство следующих модификаций вахтовых автобусов:
- 32552 (4х4) и 32551 (6х6) — рассчитанные для перевозки 20 пассажиров. Салон отличается улучшенной герметичностью и шумоизоляцией. Установлена принудительная вентиляция.
- 3255 (6х6) – предусматривающие 22 места.
- 325516 (6х6) – предназначен для перевозки 8 человек и оборудован грузовой платформой для перевозки 3,2 тонны технологичного оборудования.
Также выпускаются следующие модификации:
- 532301(02) — бортовые машины грузоподъемностью 10 тонн. Комплектуются короткой или удлиненной кабиной. Предназначены для транспортировки грузов по дорогам любого типа и по пересеченной местности.
- 532341(42) — шасси, позволяющие монтировать специальное оборудование до 11 тонн и буксировать прицепные системы. Полная масса автопоезда может составлять до 34 тонн.
- 532361(62) — шасси грузоподъемностью до 15 тонн.
- 542301(02) — седельный тягач, предназначенный для буксировки полуприцепов. Нагрузка на седельно-сцепное устройство составляет до 10 тонн.
- 542362 — седельный тягач с нагрузкой на седельно-сцепное устройство до 14 тонн.
- 63621 – грузовик оборудован самосвальной платформой с подогревом и задней разгрузкой.
- 532365 — универсальное шасси, позволяющее монтировать крановое, бурильное, ремонтное (для нефтегазовых скважин) и другое специальное оборудование. Грузовик рассчитано для эксплуатации по всем видам дорог.
- 6370 — универсальное шасси с бескапотной кабиной и пр.
С 2015 года начато производство автомобиля нового поколения Урал NEXT. Автомобиль скомпонован на шасси Урал-4320 с внесением более 50 доработок и усовершенствований.
Технические характеристики
Современные автомобили комплектуются технологичным дизельным двигателем ЯМЗ-536, соответствующим по токсичности отработанных газов нормам Евро-5. Шестицилиндровый мотор автомобиля Урал имеет рядное расположение цилиндров. Агрегат укомплектован турбиной Borg Warner и развивает мощность в 312 л.с. Для установки на некоторые модели используются дефорсированные модификации двигателей на 240 и 285 л.с.
Двигатель агрегатируется с 9-скоростной трансмиссией механического типа или 5-ступенчатой коробкой передач. Для повышения проходимости автомобили получили ведущие мосты с возможностью блокировки дифференциала, распределяющего усилие между колесами. Управление раздаточной коробкой и блокировками межосевых и межколесных дифференциалов обеспечивается с помощью клавиш и электропневматического привода. Передняя и задняя подвеска собрана на полуэллиптических рессорах, поэтому отличается простой конструкцией и надежностью в эксплуатации.
Рама автомобиля Урал имеет дополнительные усилители, которые используются в конструкции для увеличения жесткости. С целью защиты от ржавчины шасси дополнительно покрывается антикоррозионным слоем. Благодаря коротким передним и задним свесам машина без проблем преодолевает крутые подъемы и спуски. Широкие плоские передние крылья эффективно защищают моторный отсек и кабину от попадания воды и грязи при преодолении сложных участков дороги.
Замедление грузовика обеспечивается пневматической тормозной системой. Установлено устройство автоматического подвода колодок к тормозным барабанам. Пневматический привод применяется также и для активации стояночного тормоза. Модификации, предназначенные для перевозки и заправки топлива, а также вахтовые автобусы комплектуются антиблокировочной системой тормозов. На остальные модели антиблокировочная система может устанавливаться как дополнительная опция по требованию заказчиков. Рулевой механизм с гидроусилителем обеспечивает четкое управление многотонным автомобилем.
Базовое шасси автомобиля Урал имеет следующие размеры: длина составляет 7366 мм, ширина машины 2500 мм и высота 2870 мм. Минимальный дорожный просвет равен 400 мм, что позволяет беспрепятственно передвигаться по пересеченной местности и бездорожью. Минимальный радиус поворота в 11400 мм делает многотонный грузовик маневренным.
Снаряженная масса автомобиля Урал равняется 8,05 тонны, а полная составляет 15,2 тонны. Грузовик может перевозить в кузове до 9 тонн груза. С целью повышения грузоподъемности на раме устанавливается сцепное устройство, рассчитанное для буксировки прицепа общей массой до 11,5 тонны.
Конструкцией автомобиля предусмотрен топливный бак объемом 300 л. На модификациях может устанавливаться дополнительный бак. Благодаря мощному двигателю и технологичной трансмиссии автомобиль преодолевает подъемы до 58%. Грузовики рассчитаны для эксплуатации в широком температурном диапазоне (от минус 50 °С до плюс 50 °С) и являются ремонтопригодными.
Грузовые транспортные средства могут развивать скорость до 85 км/ч, при этом среднее потребление горючего находится в диапазоне 35-40 л. С целью уверенного пуска силового агрегата при минусовой температуре, монтируется предпусковой подогреватель. Мощностные и динамические характеристики автомобилей Урал делают машины незаменимыми при транспортном обслуживании объектов, выполняющих деятельность на удалении от инфраструктуры.
В базовом варианте на шасси устанавливается трехместная кабина. Разработаны новые кабины, соответствующие современным требованиям по комфорту и безопасности для водителя. Салон увеличился по длине, установлены пассажирские сидения с функцией раскладывания для образования спальных мест. Повышенный уровень комфорта позволяет совершать дальние рейсы без усталости. Также предлагаются четырехдверные модификации кабины для перевозки персонала, оборудованные независимым обогревателем салона.
Для седельных тягачей производителем предлагаются современные модели кабин повышенного комфорта, оборудованные спальным местом. Качественная обивка салона, увеличенный в размерах салон, ящики для личных вещей, кресло на подвеске обеспечивают удобство водителям при совершении дальних рейсов. Сплошное переднее остекление и широкие зеркала заднего вида повышают безопасность при управлении грузовым транспортом.
Где можно купить автомобиль Урал
В нашем автосалоне представлены базовые шасси автомобилей Урал, а также предоставляется возможность заказать модификации грузовиков для выполнения спецзадач. Менеджеры ознакомят с ТТХ автомобилей Урал и конструктивными особенностями для выбора оптимальной модели. Благодаря сотрудничеству с производителем клиентам предлагаются автомобили по приемлемой цене без дополнительных комиссий.
Покупатели могут заказать нужный вариант комплектации и перечень дополнительного оборудования с целью расширения функциональности грузовиков. Покупка грузовых транспортных средств оформляется документально и соответствует законодательству. Сотрудники предоставят квалифицированную консультацию и окажут помощь в покупке технологичного грузового транспорта.