Автомобиль Урал характеристики

Грузовые транспортные средства Уральского завода зарекомендовали себя надежной и неприхотливой техникой, эксплуатирующейся в различных климатических условиях. Благодаря техническим характеристикам автомобили Урал востребованы для выполнения транспортных задач в разных отраслях промышленности и сельского хозяйства. Повышенная проходимость специальных модификаций является главной причиной популярности и востребованности грузовиков в силовых структурах.

ural gl - Автомобиль Урал характеристики
16beac0ee924fea7e13517c3a940f8d3 - Автомобиль Урал характеристики

История автомобилей Урал

Производство грузового транспорта Урал стартовало в 1956 году на заводе в городе Миасс. Первые грузовики УралЗиС-335 стали модернизированной версией грузовиков ЗиС-5М, выпускающихся для военных целей на Уральском заводе с 1944 года. Первые Уралы комплектовались 5,55 л двигателями, отличающиеся от предыдущих моделей усовершенствованным кривошипно-шатунным механизмом, а также системой смазки и подачи топлива. Мотор выдавал мощность до 85 л.с. Нагруженный автомобиль разгонялся до 70 км/ч. Машины с данным силовым агрегатом на Всесоюзных соревнованиях по автомобильному спорту в 1957 году занимали первые места.

С 1958 года с конвейера завода сошли первые грузовики УралЗиС-355М с  модернизированным двигателем. Силовой агрегат развивал мощность 95 л.с., а расход топлива автомобиля Урал уменьшился до 24-25 л/100 км. Машины широко использовались для грузоперевозок в различных климатических условиях, но не имели полного привода, что ограничивало область их применения.

Проектирование в конструкторском бюро завода грузовика повышенной проходимости Урал-375 началось в 1959 году. Серийное производство модели налажено с 1961 года. Автомобиль имел три ведущие оси и мог уверенно передвигаться по бездорожью и пересеченной местности.

Параллельно с бензиновыми моторами велась работа по разработке дизельных агрегатов. Начиная с 1977 года начал выпускаться Урал-4320 и его модификации, укомплектованные дизельным силовым агрегатом. По сравнению с карбюраторным мотором дизельный мотор отличался большей мощностью и тяговитостью. В 1983 году освоено производство гражданской версии автомобиля Урал-5557 с аналогичными техническими характеристиками.

С 2001 года завод вошел в состав холдинга «РусПромАвто» и является ведущим предприятием, производящим полноприводные грузовики повышенной проходимости. Внедорожные качества обеспечиваются мощными моторами, ведущими мостами, имеющими специальную упрочненную конструкцию, системой регулировки давления воздуха в шинах и другими техническими особенностями.

Модификации спецтехники Урал и назначения

Кроме базовых моделей Урал-4320 и Урал-5557 освоено массовое производство модификаций 4320-40(41), 5557-40 с колесной формулой 6х6. На машины устанавливается двигатель ЯМЗ-236НЕ2, который соответствует требованиям по выбросу вредных газов Евро-2. На заводе выпускается более сотни модификаций:

  • вахтовые автобусы;
  • автомобильные цистерны;
  • топливозаправщики;
  • автокраны;
  • пожарные машины;
  • специализированные мастерские и пр.

Автобусы Урал совмещают повышенную проходимость грузовика с комфортом, который обеспечивается: высоким салоном, двойными стеклами, хорошей шумо- и теплоизоляцией, автономными отопителями Wеваsто, а также удобными сидениями. Организовано производство следующих модификаций вахтовых автобусов:

  • 32552 (4х4) и 32551 (6х6) – рассчитанные для перевозки 20 пассажиров. Салон отличается улучшенной герметичностью и шумоизоляцией. Установлена принудительная вентиляция.
  • 3255 (6х6) – предусматривающие 22 места.
  • 325516 (6х6) – предназначен для перевозки 8 человек и оборудован грузовой платформой для перевозки 3,2 тонны технологичного оборудования.

Также выпускаются следующие модификации:

  • 532301(02) – бортовые машины грузоподъемностью 10 тонн. Комплектуются короткой или удлиненной кабиной. Предназначены для транспортировки грузов по дорогам любого типа и по пересеченной местности.
  • 532341(42) – шасси, позволяющие монтировать специальное оборудование до 11 тонн и буксировать прицепные системы. Полная масса автопоезда может составлять до 34 тонн.
  • 532361(62) – шасси грузоподъемностью до 15 тонн.
  • 542301(02) – седельный тягач, предназначенный для буксировки полуприцепов. Нагрузка на седельно-сцепное устройство составляет до 10 тонн.
  • 542362 – седельный тягач с нагрузкой на седельно-сцепное устройство до 14 тонн.
  • 63621 – грузовик оборудован самосвальной платформой с подогревом и задней разгрузкой.
  • 532365 – универсальное шасси, позволяющее монтировать крановое, бурильное, ремонтное (для нефтегазовых скважин) и другое специальное оборудование. Грузовик рассчитано для эксплуатации по всем видам дорог.
  • 6370 – универсальное шасси с бескапотной кабиной и пр.

С 2015 года начато производство автомобиля нового поколения Урал NEXT. Автомобиль скомпонован на шасси Урал-4320 с внесением более 50 доработок и усовершенствований.

Технические характеристики

Современные автомобили комплектуются технологичным дизельным двигателем ЯМЗ-536, соответствующим по токсичности отработанных газов нормам Евро-4. Шестицилиндровый мотор автомобиля Урал имеет рядное расположение цилиндров. Агрегат укомплектован турбиной Borg Warner и развивает мощность в 312 л.с. Для установки на некоторые модели используются дефорсированные модификации двигателей на 240 и 285 л.с.

Двигатель агрегатируется с 9-скоростной трансмиссией механического типа или 5-ступенчатой коробкой передач. Для повышения проходимости автомобили получили ведущие мосты с возможностью блокировки дифференциала, распределяющего усилие между колесами. Управление раздаточной коробкой и блокировками межосевых и межколесных дифференциалов обеспечивается с помощью клавиш и электропневматического привода. Передняя и задняя подвеска собрана на полуэллиптических рессорах, поэтому отличается простой конструкцией и надежностью в эксплуатации.

Рама автомобиля Урал имеет дополнительные усилители, которые используются в конструкции для увеличения жесткости. С целью защиты от ржавчины шасси дополнительно покрывается антикоррозионным слоем. Благодаря коротким передним и задним свесам машина без проблем преодолевает крутые подъемы и спуски. Широкие плоские передние крылья эффективно защищают моторный отсек и кабину от попадания воды и грязи при преодолении сложных участков дороги.

Замедление грузовика обеспечивается пневматической тормозной системой. Установлено устройство автоматического подвода колодок к тормозным барабанам. Пневматический привод применяется также и для активации стояночного тормоза. Модификации, предназначенные для перевозки и заправки топлива, а также вахтовые автобусы комплектуются антиблокировочной системой тормозов. На остальные модели антиблокировочная система может устанавливаться как дополнительная опция по требованию заказчиков. Рулевой механизм с гидроусилителем обеспечивает четкое управление многотонным автомобилем.

YaMZ 53602 01 - Автомобиль Урал характеристики