Урал 5557 характеристики

Урал 5557 характеристики 1

Автомобиль Урал-5557: характеристики

Многотонный грузовик Урал-5557 спроектирован на базе трехосной модели высокой проходимости с цифровым индексом 4320. Автомобиль отличается от прототипа низкопрофильной, широкой резиной и гражданским назначением, в то время как модель 4320 в основном используется в целях вооруженных сил. Главная функция Урал-5557 заключается в выполнении транспортных задач в интересах сельского хозяйства.

Автомобиль используется как тягач, а также оборудуется самосвальным кузовом для быстрой разгрузки без необходимости привлечения дополнительной техники. На универсальной раме монтируется технологичное оборудование и специальные установки. Разработано и выпущено много модификаций грузовых транспортных средств. Благодаря повышенной проходимости (колесная формула 6х6) машина способна преодолевать песчаные и болотистые участки, а также уверенно перемещаться по глубокому снегу.

История автомобилей Урал-5557

Производство 7-тонных грузовиков Урал-5557 стартовало в 1983 году. Через год была налажена серийная сборка модели. Автомобиль выпускался до 2015 года, когда основной моделью, сходящей с конвейера завода, стал Урал Некст. На протяжении многих лет производства модель Урал-5557 неоднократно модернизировалась.

Благодаря усилению шасси конструкторам удалось увеличить грузоподъемность машины до 10 тонн. Выхлопные газы начали использоваться для обогрева платформы с грузом. С середины 90-х претерпел изменения бампер. С интегрированной головной оптикой он стал шире. В крыльях, где раньше монтировались фары, появились заглушки. С целью повышения безопасности эксплуатации тяжелых автомобилей в сложных дорожных условиях, в стандартную (базовую) комплектацию включена антиблокировочная система.

После 2002 года Урал 5557 начал комплектоваться дизельными агрегатами, отвечающие нормам токсичности отработанных газов. На грузовики начали устанавливать модернизированные кабины, отличающиеся от предыдущих моделей сплошным лобовым стеклом, улучшающим обзор для водителя и современными большими зеркалами заднего вида.

Модификации спецтехники Урал 5557 и назначения

Грузовой автомобиль проектировался как сельскохозяйственный вездеход с самосвальным кузовом. Технические характеристики Урал 5557 и внедорожные качества позволяют машине:

  • уверенно передвигаться за пределами дорог с усовершенствованным покрытием;
  • преодолевать броды и другие препятствия на пути следования (ямы, болотистые участки, канавы и пр.);
  • длительное время двигаться на минимальной скорости без последствий для силового агрегата.

После начала серийного производства грузовик выпускался с цельнометаллическим самосвальным кузовом в двух версиях: оборудованный задним бортом или без него. Благодаря подогреву кузова выхлопными газами автомобили демонстрируют эффективную выгрузку при минусовой температуре. При поднятии грузовой платформы борта автоматически приоткрываются на требуемую высоту. В зависимости от условий эксплуатации и выполняемых задач заводом представлены модификации, отличающиеся:

  • разгрузкой назад или в сторону (вправо или влево);
  • автоматическим отпиранием замков бортов;
  • поднятием бортов, специально установленными гидравлическими механизмами;
  • специальным козырьком и дополнительно устанавливаемыми бортами, которые самостоятельно открываются/закрываются;
  • возможностью установки тента, предназначенного для укрытия груза от атмосферных осадков.

Стандартная грузовая платформа имеет прямоугольную форму и размеры 4500х2300х850 мм. Благодаря надставным бортам максимально эффективно используется грузовой объем при доставке нетяжелого груза. Отбойный козырек снижает потери сыпучих материалов на этапе разгрузки. Мощная гидравлика обеспечивает быстрый и безопасный подъем кузова в нужную сторону. При поднятии платформы для выгрузки сыпучих грузов надставные конструкции открываются-закрываются самостоятельно, а основные борта управляются водителем их своего рабочего места в кабине грузовика путем манипуляции гидроцилиндрами.

Пользуется популярностью самосвал «сельхозник», герметичная конструкция самосвального кузова которого позволяет перевозить зерно и другие сыпучие грузы. Также широко используются модификации:

  • 5557-10 с возможностью выгрузки на две стороны;
  • 55571-1121-40 с открывающимися бортами на три стороны;
  • 55571-1151-30 с задним открывающимся бортом для загрузки в карьерах и транспортировки сыпучих строительных материалов;
  • 55571-41 с установленной на шасси четырехдверной кабиной на 6 мест;
  • 5557-44 оснащенные модернизированной кабиной со сплошным лобовым стеклом и пр.

Для решения транспортных задач в составе спецподразделений МВД РФ на шасси Урал-5557 производились бронированные автомобили «Федерал-42590». Машины комплектовались упрочненным кунгом и защищенной кабиной.

Благодаря высокой проходимости на раме Урал-5557 устанавливаются:

  • автоцистерны для транспортировки жидкой или газообразной рабочей среды;
  • бензовозы-топливозаправщики;
  • аварийно-ремонтные мастерские;
  • специальные кунги;
  • автокраны КС-555713-3К;
  • установки, предназначенные для бурения скважин;
  • агрегаты для предприятий нефтегазового комплекса;
  • оборудование для дорожно-транспортного строительства.

Технические характеристики

Двигатели

Урал 5557 характеристики 2

На автомобилях установлены дизельные силовые агрегаты ЯМЗ-236, произведенные на Ярославском моторном заводе. Шестицилиндровые двигатели Урал 5557 с V-образной компоновкой цилиндров и рабочим объемом 11,1 л оборудованы системой непосредственной подачи топлива и представлены в двух модификациях:

  • ЯМЗ-236М2 ‒ без турбины (базовый мотор);
  • ЯМЗ-236НЕ2 ‒ оснащенные турбонагнетателем.

Базовый силовой агрегат ЯМЗ-236М2 представляет собой модернизированную версию моторов, которые выпускались до 1988 года. Максимальная мощность в 180 л.с. реализуется при скорости вращения коленвала 2100 об/мин. Крутящим момент в 667 Нм обеспечивается при 1250‒1450 об/мин. Потребление дизельного топлива находится на уровне 214 г/кВт.ч.

Турбированный мотор в модификации 236НЕ2 отличается системой промежуточного охлаждения подаваемого потока воздуха в теплообменнике. Благодаря нагнетателю агрегат выдает мощность в 240 л.с. Крутящее усилие 882 Нм обеспечивается с низких оборотов в частотном диапазоне 1100‒1300 об./мин. Расход горючего составляет 197 г/кВт.ч.

До 1993 года автомобили Урал-5557 также комплектовались 8-цилиндровыми двигателями, являющимися модификацией Камаз-740. Агрегаты развивают мощность 210 л.с. и максимальный крутящий момент 667 Нм при 1600‒1800 об./мин. От базового камазовского мотора двигатель для Урала отличался поддоном картера, наличием гидромуфты, отсутствием кулисы и генератором повышенной мощности.

В 2000-е годы на грузовики устанавливались современные силовые агрегаты ЯМЗ-536, соответствующие нормам токсичности Евро-4. Модификации Урал-5557-60 (70, 80) с данными двигателями отличались более длинным моторным отсеком и установкой воздушного фильтра на правом крыле.

Автомобиль может без последствий преодолевать брод до 0,7 м. Максимальная скорость загруженной машины составляет 70 км/ч, при этом расход топлива Урал 5557 составляет 35-37 л. Поддержание оптимального температурного режима двигателя обеспечивается системой охлаждения жидкостного типа. Установлен регулятор частоты вращения механического типа. Благодаря мощным моторам грузовик преодолевает подъем до 50 процентов, а в составе автопоезда до 27 процентов. До 60 км/ч полностью загруженный автомобиль ускоряется за 40 сек.

Трансмиссия и ходовая часть

На все модификации грузовика устанавливались 5-ступенчатые механические коробки передач Ярославского завода. Все ступени, кроме первой, оснащены синхронизаторами для плавного переключения передаточных чисел. Мощность от коленвала силового агрегата передается на первичный вал КПП Урал 5557 благодаря сухому однодисковому сцеплению. Для оптимизации усилия, прикладываемого водителем на педаль, установлен пневмогидравлический усилителем.

С целью обеспечения высокой проходимости, Урал-5557 комплектуется раздаточной коробкой механического типа на две ступени. Раздатка оснащена межосевым дифференциалом с функцией блокировки. Распределение усилия между осями обеспечивается в соотношении 1:2. Все мосты являются ведущими с двойной главной передачей. Передний мост подключен постоянно.

Урал-5557 комплектуется зависимой подвеской. Функцию пружинистых элементов выполняют полуэллиптические рессоры. Спереди установлены гидравлические амортизаторы. Задние рессоры усилены подрессорниками. Торможение обеспечивается механизмами барабанного типа. Система оснащена пневмогидравлическим приводом. Для безопасности управления многотонным грузовиком конструктивно предусмотрена вспомогательная система торможения, для остановки транспортного средства на спусках. Ее функционирование обеспечивается силовым агрегатом при закрывании трубопровода системы выхлопных газов специальной заслонкой.

На грузовик устанавливается низкопрофильная резина. Водитель может регулировать давление в каждом колесе, не выходя из автомобиля. Покрышки предоставляют возможность понижать давление до одной атмосферы для обеспечения проходимости грузовика по заболоченному участку.

Гидро- и электрооборудование

Гидравлическая система грузовика обеспечивает безопасный подъем грузовой платформы. Управление гидросистемой осуществляется водителем дистанционно из кабины. Система состоит из многоступенчатого телескопического гидроцилиндра и специального распределителя подъема кузова.

Электрооборудование грузовика выполнено по однопроводной схеме. Бортовое напряжение составляет 24 В. Для уверенного пуска дизельного мотора используется два аккумулятора 6СТ-190. Для эксплуатации в суровых условиях предусмотрен герметизированный генератор повышенной мощности на 1000 Вт.

Весогабаритные характеристики

Габаритные размеры Урала 5557 составляют:

  • длина – 7921 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2740 мм;
  • колесная база – 3525 мм;
  • высота при поднятом кузове ‒ 4350 мм.

При боковой разгрузке габариты по ширине увеличивается на 1340 мм. Самосвальный кузов помещает 8,8 куб.м, а с надставными бортами полезный объем увеличивается до 17,5 куб.м. Грузовая платформа поднимается с целью разгрузки за 15 сек. Время опускания составляет 20 сек.

Снаряженная масса Урала 5557 ‒ 9 тонн. Рама грузовика и буксирное устройство рассчитано для транспортировки прицепа 11,5 тонны. Машина предоставляет возможность безопасно транспортировать прицепы ГКБ-8551 (8535-01), а также СЗАП-8551-01. Допустимый вес Урала 5557 в составе автопоезда 27,8 тонны.

Кабина

Цельнометаллическая кабина рассчитана для трех человек и соответствует современным требованиям по безопасности и удобству для водителя. Внутренний комфорт обеспечивается хорошей термо- и шумоизоляцией. Кабина фиксируется к раме с помощью резиновых подушек. В базовую комплектацию включено оборудование, необходимое для безопасного управления транспортным средством:

  • пневматический стеклоочиститель;
  • омыватель ветрового стекла;
  • механические стеклоподъемники;
  • отопитель салона и пр. 

Для удобства в длительных поездках в кабине установлены раздельные кресла для водителя и пассажиров. Водительское сидение и спинка с функцией амортизации и имеет регулировки в каждой плоскости. Продуманная система воздуховодов позволяет эффективно отапливать или охлаждать салон. Вентиляция кабины обеспечивается через люк и проемы поворотных стекол.

Где можно купить автомобиль Урал 5557

Купить по приемлемой цене Урал 5557 можно в нашей компании. Грузовики поставляются от производителя, поэтому предлагаются без переплаты и дополнительных комиссий. На выбор покупателям представлены модификации с разными вариантами комплектации. Сотрудники окажут помощь в изучении технических особенностей автомобиля и помогут выбрать оптимальную комплектацию. Для оценки мощностных и динамических параметров клиенты могут пройти тест-драйв. Документальное оформление покупки машины соответствует требованиям законодательства.

В нашем автосалоне можно приобрести оригинальные детали и расходные материалы для регламентного обслуживания и восстановления работоспособности и функциональности грузового транспорта, выпускающегося Уральским заводом. Оказываются услуги по квалифицированной диагностике узлов и агрегатов машины с использованием технологичного оборудования.