Урал-М | Спецтехкомплект
Звонок по России бесплатный8-800-600-41-42
Главная » Урал-М

Урал-М

Урал-М
Урал-М 1

Больше 5 лет назад в результате масштабной модернизации легендарной серии 4320 успешно началось массовое производство современных грузовиков с индексом Урал-М. При сохранении базовой компоновки популярного бренда новые машины стали еще надежнее, выносливее, а главное — более экономичными, комфортабельными и эффективными. В процессе рестайлинга инженеры-конструкторы внесли более 50 доработок и технологических новшеств, значительно расширив модельный ряд. Наряду с традиционными машинами капотного типа с колесной формулой 6х6 или 4х4х, появились бескапотные модификации с кабинами повышенной комфортабельности. Сегодня в линейке обновленной серии насчитывается шесть категорий: бортовые грузовики, вахтовые автобусы, самосвалы, спецтехника, тягачи 6х6 и 8х8. Производство техники реализуется согласно ТУ 37.165.392-2011, обеспечивающими ресурс до первого капремонта не менее 350 тысяч км.

Краткое описание

Модернизированные автомобили Урал-М с колесной формулой 6х6 или 4х4, укомплектованные силовыми агрегатами серии ЯМЗ-536 с классом экологичности Евро-4, предназначены для перевозки людей, транспортировки разных грузов и буксировки прицепов по всем типа дорог и бездорожью. Диапазон эффективной эксплуатации от –45 (кратковременно –50) до +50 0С в любых регионах.

Двигатель

Урал-М
Урал-М 2

Базовая модель дизельного мотора ЯМЗ-536 — шестицилиндровый агрегат мощностью 238–310 л.с. объемом 6,65 литров с жидкостной системой охлаждения. Некоторые машины капотного типа комплектуются 11,76-литровыми двигателями ЯМЗ-65654 (228 л.с.). Система турбонаддува двигателя оснащена механизмом охлаждения наддувочного канала с теплообменником, выполненным по схеме «воздух-воздух».

Уровень экологичности Евро-4 достигается благодаря инновационной системе рециркуляции отработанных газов, работающей совместно с каталитическим нейтрализатором. Аккумуляторная топливная система CRS Bosch/ЯЗДА оснащена топливопроводом-накопителем и насосом высокого давления, оборудованным модулем дозирования.

Преимущества и особенности:

  • Небольшой вес и габариты.
  • Электронная система управления.
  • Ресурс до 1 млн км при межсервисном интервале в 30 тысяч км.
  • Расходы на обслуживание в 1,5–2 раза ниже по сравнению с предшествующими моделями.
  • Низкий уровень вибрации и шума в пределах 92 Дба.
  • Вентиляция картерных газов по закрытой схеме с интеграцией в крышку головки цилиндров, исключает необходимость обслуживания.

Трансмиссия

Механическая коробка ЯМЗ-2361 (У) на 5 ступеней с механизмами синхронизации на 2–3 и 4–5 позициях, комплектуется герметизированным картером сцепления. Для дополнительного отбора мощности от промежуточного вала предусмотрены боковые люки на кратере. Выключение сцепления обеспечивает ПГУ (пневмогидравлический усилитель). Переключение передач в бескапотном варианте грузовика осуществляется с помощью дистанционного механизма телескопического типа.

Крутящие моменты от КПП к ведущим мостам проходного типа и раздаточной коробке передаются через карданные валы. Ведущие мосты выполнены с главной передачей, расположенной сверху. Распределение крутящих моментов на колеса мостов происходит в равной пропорции с помощью межколесного дифференциала. При движении по труднопроходимой местности предусмотрена возможность ручной блокировки, когда полуоси вращаются слитно, исключая буксование одного из колес.

Рама

Автомобиль Урал-М спроектирован на базе клепаной рамы, состоящей из двух лонжеронов с переменным сечением, объединенных передним буфером и поперечинами. В бескапотном варианте спереди смонтированы 2 буксирные вилки, а в капотной версии — 2 жестких крюка. Сзади рамы предусмотрено ТСУ для буксировки прицепа и ПЗУ (противоподкатное устройство) для предотвращения попадания под машину. На седельных тягачах защитное устройство не устанавливается.

Подвеска

Спереди смонтированы две полуэллиптические рессоры в паре с телескопическими гидроамортизаторами двухстороннего типа. Толщина листов выбирается в зависимости от расчетной нагрузки на переднюю ось.

Сзади грузовиков 6х6 используется рессорная подвеска балансирного типа с резинометаллическими шарнирами реактивных штанг. Машины 4х4 комплектуются двумя основными и двумя дополнительными рессорами. Гидравлические амортизаторы идентичны передней подвеске.

Рулевое управление автомобиля смонтировано на базе привода, гидроусилителя с насосом и баком для масла. Наконечники рулевых тяг не разбираются и не обслуживаются. Их ресурс определяется состоянием защитных муфт, которые следует менять по мере износа или при повреждении.

Тормозные системы

Грузовик Урал-М спроектирован с тремя системами торможения, работающими раздельно:

  • Рабочая — обеспечивает снижение скорости и остановку машины. Ее функциональность обеспечивает пневмогидравлический привод двухконтурного типа. Управляется с помощью педали, смонтированной в кабине. Торможение колес передних и задних тележек происходит раздельно. Механизмы торможения барабанного типа обеспечивают работу внутренних колодок с помощью двух цилиндров, подключенных к поршневому компрессору одноступенчатого сжатия воздуха.
  • Аварийная. Ее назначение — обеспечение торможения до полной остановки грузовой машины при выходе из строя одного из контуров рабочей схемы.
  • Стояночная — гарантирует  неподвижность тяжелого автомобиля на уклоне. Управление с помощью рычага, установленного в кабине. Привод пневматический.

Атиблокировочная система (АБС)

Назначение — повышение устойчивости грузовика и эффективности торможения в зависимости от коэффициента сцепления с дорожным покрытием. Обеспечивает следующие преимущества:

  • Улучшение управляемости и устойчивости на скользком или мокром покрытии.
  • Повышение безопасной скорости движения.
  • Увеличение ресурса покрышек.

Кабина

Наряду с традиционной капотной кабиной на две двери предусмотрена возможность комплектации мощных машин четырехдверными модулями сдвоенного типа на 6 человек. Их устанавливают на пожарные или специальные автомобили. Капотные кабины изготавливаются в двух вариантах: дневной (короткий) и со спальным местом.

По сравнению с базовой версией Урал-4320, новые кабины стали более комфортными, изменился дизайн. Фальшоблицовка радиатора с оригинальной решеткой выполнена из композитного материала черного цвета. Вместо пневматического, кабины оснащены электрическим приводом стеклоочистителей, а также роторными замками и сидениями нового образца.

Бескопотный Урал комплектуется двухместной кабиной подрессоренного типа с улучшенной термо- и шумоизоляцией. Обивка панелей из формованного пенополиуретана, покрытого декоративной пленкой. Сидение водителя смонтировано на подрессоренном каркасе. Предусмотрена вентиляция, обогрев стекол, люк на крыше, стеклоочистители и омыватели. Четыре зеркала: два боковые заднего обзора, широкоугольное и переднего обзора. По индивидуальным заявкам кабина оборудуется независимым отопителем «Планар-4D-24».

Урал с бескопотной кабиной оснащается гидравлическим механизмом опрокидывания с одновременной блокировкой запуска двигателя.

Специальное оборудование

КОМ

Коробка отбора мощности одноступенчатого типа обеспечивает работу вспомогательных агрегатов. Монтируется на правой стороне кратера КПП. Комплектуется насосом или фланцем. Включается при выключенном сцеплении, когда давление воздуха в пневматической системе будет более 5кгс/см2 (500 кПа).

КДОМ

Коробка дополнительного отбора мощности обеспечивает работу лебедки. Подключается к первичному валу раздаточной коробки. Допускается включение и работа на всех режимах независимо от передачи. Комплектуется масляным насосом плунжерного типа для смазки валов и подшипников шестерен.

Лебедка

Применяется как для самовытаскивания, так и для вытаскивания других транспортных средств или прицепов, застрявших на бездорожье. Изготовлена на базе червячного редуктора с приводом от КДОМ, обеспечивающего вращение тросоукладчика и барабана, на котором зафиксирован трос.

СРДШ

Система регулировки давления в шинах предусмотрена на моделях капотного типа. Обеспечивает контроль над давлением воздуха в шинах. При необходимости поддерживает заданный уровень, что дает возможность преодолевать труднопроходимые и заболоченные участки. При проколе колеса позволяет продолжать движение, если постоянно подаваемого воздуха достаточно для создания необходимого давления. В этом случае краны исправных колес необходимы закрыть.

Виды Урал-М

Бортовые грузовики

Съемная платформа из высокопрочного сплава стали, спроектирована для перевозки людей, транспортировки разного оборудования, грузов и материалов, в том числе в пакетах или на поддонах. Стойки и откидные борта снимаются. Кузов комплектуется складными скамейками по бокам. Средняя — монтируется по заявке. Для боковых бортов предусмотрены надставные решетки и дуги под монтаж тента.

Грузовики поставляются с цельнометаллическими кабинами капотного или бескапотного типа. По индивидуальным заявкам возможна установка сдвоенной кабины или одинарной со спальным местом.

Грузоподъемность грузовиков с колесной формулой 6х6 до 10,5 т при полной массе 21,8 тонны. Модификации с КМУ рассчитаны на перевозку до 7,7 т. Машины 4х4 обеспечивают транспортировку до 4,7 т при полной массе 12,3–13,3 тонны.

Самосвалы

Универсальные машины предназначены для транспортировки сыпучих материалов и других грузов по дорогам с твердым покрытием или бездорожью. Комплектуются металлическими платформами, обеспечивающими удобную погрузку и самостоятельную разгрузку. Механизм опрокидывания кузова с телескопическим гидроцилиндром.

В зависимости от конфигурации и объема платформы различают следующие виды самосвалов Урал-М:

  • Машины скузовом ковшового типа без заднего борта или с бортом объемом 7–11,5 м3 предназначены для транспортировки грузов до 10 т. Угол подъема платформы до 500.
  • Техника с платформой коробчатого (прямоугольного) типа с задним бортом объемом 12–16 м3 способна перевозить до 18,7 т сыпучих материалов.
  • Урал бескопотный с металлическим кузовом 10–16 м3 рассчитан на транспортировку до 18,7 т.

С учетом особенностей опрокидывания самосвальной платформы можно заказать самосвал с боковой разгрузкой грузоподъемностью до 9,6–10 т. Машины с прямоугольным кузовом, оборудованным тремя откидными бортами, способны самостоятельно разгружать грузы на три стороны.

Тягачи

Мощные тягачи поставляются с колесной формулой 6х6 или 8х8. Техника комплектуется седельно-сцепными устройствами (ССУ), обеспечивающими шарнирное соединение с полуприцепом, оборудованным шкворнем сечением 50 мм. Конструкция ССУ включает несколько элементов: седло, кронштейн и РСМ (разъемно-сцепной механизм). Для снижения динамических нагрузок и качания седла в продольном и поперечном направлении предусмотрены специальные амортизаторы из резины.

  • 6х6.Снаряженная масса седельного тягача с формулой 6х6 составляет 8,97 т при полном весе 21,12 тонны. Он способен буксировать прицеп массой до 29 т с максимальной скоростью до 80км/ч.
  • 8х8. Вес снаряженного автомобиля с колесной схемой 8х8 не превышает 11,42 т при полной массе 25,56 тонны. Общий вес буксируемого прицепа в пределах 32 т.

Вахтовые автобусы

Вахтовки Урал-М предназначены для комфортной перевозки людей в любое время года независимо от погодных условий. В зависимости от модификации шасси и особенностей кузова-фургона количество пассажиров 22–28 (6х6) или 20 (4х4) человек. В базовой комплектации фургон оборудуется вентиляционными люками, отопителем, вентилятором, звуковой сигнализацией и мягкими сидениями, оснащенными ремнями безопасности. Стены и потолки утеплены пенополистиролом. По индивидуальным заявкам возможен монтаж двойных стеклопакетов.

Основная дверь установлена спереди фургона по ходу движения. Здесь же предусмотрена выдвижная лестница. Сзади — дополнительная дверь для аварийного выхода.

Спецтехника

На шасси Урал-М производится большой список различных видов специальной техники:

  • Автоцистерны, топливозаправщики, вакуумные цистерны.
  • Спецмашины с КМУ, автофургоны.
  • Коммунальные и уборочные автомобили.
  • Пожарные машины.
  • Спецтехника для нефтегазодобычи: цементировочные агрегаты, мастерские с КМУ или без манипулятора, др.

Основные шасси Урал-М

  • 4320-3970-82. Бортовые грузовики с формулой 6х6 грузоподъемностью от 10 тонн с бескапотной кабиной повышенной комфортабельности. Мотор ЯМЗ-53602-10 (310 л.с.), коробка ZF-9S1310TO.
  • 4320-4972-80Е5. Базовые шасси с колесной формулой 6х6 и грузоподъемностью от 12 т предназначены для установки цистерн, КМУ, различных видов навесного оборудования.
  • 5557-4551-80. Самосвалы на базе шасси 6х6 с платформой объемом 10–15 м3 и задней разгрузкой. Грузоподъемность от 10 т. Бескапотная кабина.
  • 4320-4971-80, 5557-4512-82. Вахтовые автобусы с формулой 6х6 на 22–28 мест.
  • 32552-3013-79. Вахтовые автобусы с формулой 4х4 на 20 мест.
  • 44202-3511-82МЕ5. Седельный тягач 6х6 с нагрузкой на ССУ 10-18 т.
  • 44202-3511-82Е5, 44202-3511-82Е5. Седельные тягачи 6х6х с КМУ IT-180 или Kanglim.

Преимущества Урал-М

Сохранив беспрецедентную проходимость, надежность, простоту в обслуживании, эксплуатации и ремонте, новые машины Урал стали экономичнее и комфортабельнее. При этом значительно возросла безопасность, управляемость и эффективность применения.

Грузоподъемность и экономичность

  • Благодаря модернизированной компоновке удалось увеличить максимальную нагрузку на передний мост до 6,5 т при 5,3 т у предшественника.
  • Длиннобазовые модели собираются на основе усиленной рамы. Полный вес грузовиков возрос до 22,5 тонн, а автопоездов до 38 т.
  • Машины модельного ряда Урал-М комплектуются улучшенными версиями шестицилиндровых дизельных агрегатов ЯМЗ-536 с классом экологичность Евро-4, обеспечивающими мощность 238–310 л.с. и снижение среднего расхода топлива на 8%. Некоторые модели поставляются с V-образными моторами ЯМЗ-65654 (228 л.с.).
  • Трансмиссия на базе модернизированных ЯМЗ-1105 на пять ступеней или ZF 9S1310TO на девять ступеней.
  • Монтаж модернизированной раздаточной коробки позволил увеличить в 1,4 раза входные крутящие моменты.

Надежность

  • Благодаря масштабной модернизации мостов и подвески их ресурс увеличился в 1,2 раза.
  • Использование карданных валов новой конструкции дало возможность увеличить в 2 раза передаваемые крутящие моменты, значительно продлив ресурс карданной передачи.
  • Герметичные соединения, реализованные с помощью разъемов серии AMP и Tyco в сочетании с высокопрочными и износостойкими хомутами Hellermann и Schlemmer, обеспечивают высокую надежность электрических контактов при минимальных потерях мощности в бортсети.

Комфортабельность

  • Новая конструкция кабины отличается улучшенной эргономикой, более информативной приборной панелью с преобладанием цифровых приборов.
  • Благодаря модернизированным сидениям снижается усталость водителя при длительных поездках.
  • Вход и выход в кабину стал более удобным.

Безопасность, управляемость

  • В конструкции рулевого управления применен новый интегральный механизм с модернизированным гидравлическим усилителем. В итоге снизились усилия на руле, улучшилось управление, возросла безопасность передвижения и маневрирования во всем диапазоне скоростей. При этом снизились расходы на техобслуживание и ремонт.
  • Благодаря модернизации пневматического привода системы управления стояночным тормозом и раздаточной коробкой улучшена надежность и эффективность их работы.
  • Интеграция компонентов WABCO в конструкцию пневматической системы торможения дала возможность повысить ее эффективность, и как итог — возросла безопасность движения.
  • В базовой комплектации всех моделей семейства Урал-М предусмотрены пневматические приводы блокировок межколесных дифференциалов средних и задних мостов. Такое решение дает возможность легко преодолевать труднопроходимые участки.
  • Большинство модификаций комплектуется дополнительными топливными баками, увеличивающими запас хода.
  • Интервал технического обслуживания возрос до 15 тысяч км при гарантийном периоде в 100 тысяч км.

Технические характеристики Урал-М

  • Масса снаряженной машины, капотная/бескапотная, т: 7,63–8,24/8,77–9,43.
  • Распределение веса на передний/задний мост, т:3,95–4,165/3,68–4,08.
  • Полная масса, т: 15,4–22,5.
  • Максимальный вес прицепа, т: 11,5–19,1.
  • Максимальная масса автопоезда, т: 28,8–34.
  • Грузоподъемность, капотные/бескапотные, т, 13/12,3–13.
  • Базовый двигатель капотные/бескапотные: ЯМЗ-536 (6565) объемом 6,65 л (228–310 л.с.)/ЯМЗ-536 (238–310 л.с.).
  • Коробка передач капотные: ЯМЗ-0905 (1105, 2361) 5 ступеней — вперед, 1 — назад.
  • Коробка передач бескапотные: ZF9S или FG9JS 9 ступней.
  • Габаритные размеры, ДхШхВ, мм
    • 4320-0111-71 (73, 75) — 8476х2550х3025;
    • 4320-0911-70 (72, 74) — 9720х2550х3025.
    • 4320-0311-70 (72,73, 74, 75) — 7422х2500х2740.
    • 4320-1951-70 (72, 73, 74, 75) — 8958х2500х2740.
    • 43206-3111-79 — 7745х2550-3125;
    • 43206-3511-79 — 7745х2550х3225.
    • 43206-1151-71 — 7590х2500х2785.
  • Максимальная скорость, км/ч: 80–100.
  • Расход топлива при скорости 40 км/ч смешанный цикл, л/100км: 36.
  • Ресурс: 350 тысяч км.

Где купить Урал-М?

Как официальный дилер компания «СПЕЦТЕХКОМПЛЕКТ» реализует с доставкой по России и ближнему зарубежью весь модельный автомобилей Урал-М с полным перечнем сопутствующих услуг. У нас большой выбор комплектаций, доступные цены, страховка, все виды техобслуживания и ремонта в собственных региональных центрах. По индивидуальным заявкам возможно переоборудование, монтаж манипуляторов, других навесных механизмов, агрегатов, усиление платформы, рам и др. На всю технику популярного бренда, выполненные работы, запчасти и оборудование предоставляются соответствующие гарантии.

Чтобы узнать стоимость конкретной конфигурации и оформить заявку на поставки, закажите звонок или напишите сообщение в чат. Наш менеджер проинформирует о сроках доставки нужной модификации автомобиля и сделает выгодное предложение.